Помощь
Нашли ошибку?
X

Ваш Email (необязательно):
Я согласен с Политикой конфиденциальности
Загрузка
Идет отправка сообщения
Сообщение отправлено
Не заполнен текст сообщения!
 

Как открыть филиал ООО

 Как юридическому лицу открыть Филиал и какие трудности могут возникнуть при его регистрации?

 Регистрация отделений вызывает некоторые трудности и у начинающих и у успешных коммерсантов. Каков же порядок открытия филиала и какие проблемы придется решить?

 Для начала учредители фирмы должны принять решение по открытию филиала, если компании необходимо расширить рынок или имеются внешние требования, вынуждающие иметь не просто представительства, а целые филиалы в различных городах.

 Решение формируется собранием участников, либо единственным собственником. Соглано ст.5 Закона 14-ФЗ, такое оно принимается не менее, чем 2/3 от общего количества голосов, если большее количество необходимых голосов не прописано в Уставе.

 Решение об образование филиала заносится в протокол, участники так же должны утвердить положение о новом подразделении, назначить ответственное за подачу документов в ИФНС лицо.

 Отметим, что ГК и закон об ООО теперь не требуют при создании филиала изменять Устав. Обычно решение принимается заранее, а собрание только закрепляет его. Но есть исключения - при корпоративных спорах. Поэтому при наличии нескольких собственников исключите все противоречия и потом уже проводите структурные изменения, чтобы избежать судебных споров.

Правовой статус

 Филиал выступает от имени общества, так как не считается юрлицом. А вот общество несет полную ответственность за действия филиала . Впрочем, данные о подразделении в обязательном порядке вносятся в ЕГРЮЛ.

 Подразделение наделяется имуществом, открывшего его юрлица и имеет возможность открывать счета в кредитных организациях, так же иметь собственные печати и бланки. Филиал, как обособленное подразделение, действует на основании Положения, содержащего все необходимые сведения: о наименовании филиала и его адресе, целях, финансово-хозяйственной деятельности, об имуществе, о порядке управления, бухгалтерском учете и порядке ликвидации данного филиала.

 Трудности регистрации Как сказано выше, сейчас законодательство позволяет открывать филиалы и не внося сведения о филиале в учредительные документы, а лишь внести изменения в ЕГРЮЛ. Но тут есть кое-какие аспекты. Так вышло, что ФНС не поменяло форму Р14001, которая предусматривает внесение изменений в ЕГРЮЛ.  А, лист заявления содержит только следующие основания для внесения сведений о филиале: филиал открыт до 01.01.2004 г., в Уставе содержатся данные о наименовании и адресе подразделения, а в ЕГРЮЛ только об его адресе, при смене адреса филиала.

 То есть, основание открытия нового подразделения, в форме Р14001 отсутствует.

 Зато внесение сведений об открытии обособленного подразделения предусматривает другая форма Р13001, сопряженная с изменением Устава и следовательно с оплатой госпошлины.

 ФНС неоднократно разъясняла, что вносить сведения о филиале в ЕГРЮЛ можно, и по форме Р13001, и с помощью Р14001.  Оформление возможно так же с помощью формы Р13002, которая редко применяется для открытия филиалов и которую налоговая служба не упоминает в разъяснениях.

 Таким образом в одних субъектах налоговая может потребовать предоставления формы Р13001, Устав при этом подается в новой редакции и без указания филиалов. В других инспекция разрешает оформлять форму Р14001 и не заполнять раздел, содержащий причину внесения изменений в ЕГРЮЛ.

Порядок регистрации 

 Итак, приняв совместно со всеми участниками ООО данное решение (или единолично, если участник один), необходимо оформить егопротоколом.  Затем подготовить положение о новом подразделении (филиале), используя не образцы, не учитывающие специфику вашей организации, а разработанные вами или профессиональными юристами.

 Далее необходимо заполнинить заявление в ИФНС. Помня о сложностях с выбором формы лучше всего проконсультироваться в налоговой или же с юристами, специализирующимися на регистрации изменений, знающих о сложившейся практике в данном регионе. 

 Заполнять заявление по любой из форм нужно в строгом соответствии с приказом ФНС РФ ММВ-7-6/25@, где описан порядок заполнения.  Помните, что внося сведения только в ЕГРЮЛ (по Р14001), вы не оплачиаете пошлину. А если по форме Р13001 (с внесением изменений в Устав), пошлину придется залатить.  Затем, внимательно проверив все документы, их заверяют у нотариуса. Заявление по форме 14001 (или 13001) и новый Устав (если он необходим) также необходимо нотариально заверить. Как и протокол, если в действующем Уставе отсутствует порядок подтверждения решения собрания. либо есть указание на его нотариальную форму.

 Дальше документы подаются в ИФНС или в МФЦ. Многие убеждены, что заявление подаётся в инспекцию по месту нахождения филиала - это неверно.  Согласно Закону 129-ФЗ (п.5. ст.5) документы подаются по месту нахождения самого юридического лица или через сайт Госуслуг, при наличии ЭЦП. Больше такого, Филиал даже не надо ставить и на налоговый учет, что делается ИФНС на основании записи в ЕГРЮЛ ввнутриведомственном порядке.

Резюме

 Мы видим, что простая процедура регистрации филиала, подробно описанная Законом и нормативными актами, все же вызывает некоторые затруднения в силу того что ФНС РФ не привел свои приказы в соответствии с требованиями закона. В следствии чего, предприниматели действуют на свой страх и риск или обращаются за консультацией к профессионалам, знающим позицию налоговой в данном субъекте РФ и гарантирующим помощь в открытии нового филиала вашей организации. Второе, конечно, значительно надежнее.

 

Дата: 17.10.2018
Сайт автора: http://цезарь-консалтинг.рф/
Статьи рубрики Для бизнеса
Взыскание дебиторской задолженности возврат долгов Санкт-Петербург
Раздел справочника:   Услуги
Дата: 02.09.2013

 Проблема взыскания дебиторской задолженности (возврата долгов) - обоснованный риск контрагента или простое пренебрежение Вашими экономическими интересами? В условиях современного хозяйственного оборота одной из причин, порождающей столь нежелательные проблемы, связанные с необходимостью взыскания дебиторской задолженности (возврата долгов), зачастую является тот факт, что заключив соответствующий договор, недобросовестые субъекты предпринимательской деятельности совершенно не стремятся к надлежащему исполнению принятых на себя обязательств. Но это одна из причин... Существует и другая сторона медали, когда причиной возникновения проблем, связанных со взысканием дебиторской задолженности (возвратом долгов), является неправильный подход к выбору партнера и оформлению договорных отношений. Никто не застрахован от ошибок, тем не менее, соблюдая несложные правила, можно в принципе избежать возникновения неблагоприятных ситуаций, связанных со взысканием дебиторской задолженности возвратом долгов : - Работайте с профессионалами, положительно зарекомендовавшими себя на соответствующем рынке Если уж Вам пришлось столкнуться с неизвестной компанией, то в обязательном порядке запросите у них необходимые документы (учредительные документы, свидетельство о государтственной регистрации юридического лица, бухгалтерский баланс) с помощью этих документов можно установить ...

Электронные услуги, предоставляемые государственными органами – удобно, просто доступно!
Раздел справочника:   Услуги
Дата: 08.02.2013

    В 2012 году Федеральная налоговая служба РФ предоставила гражданам возможность подать документы на регистрацию лица в качестве индивидуального предпринимателя (ИП) в электронном виде. Пока что данный сервис разработан только для регистрации в качестве ИП. Главное достоинство - не требуется наличия электронной цифровой подписи (ЭЦП). В тоже время для получения свидетельства о государственной регистрации потребуется личный визит в налоговую инспекцию. К сожалению, для регистрации юридического лица пока что такой возможности нет, сервис находится на стадии разработки. Если он и появится в ближайшем будущем, то будет действовать только на территории г. Москвы в режиме опытной эксплуатации.   Несомненно, данная возможность имеет ряд преимуществ, которые мы рассмотрим далее.   Для начала вспомним, какие документы в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» необходимы для прохождения процедуры регистрации в качестве ИП.   Государственная регистрация ИП осуществляется по месту его жительства в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган.   При государственной ...

Отличие бухгалтерского и налогового учета.
Раздел справочника:   Услуги
Дата: 14.07.2019

К сожалению, не все четко понимают тонкости терминов «налоговый учет» и «бухгалтерский учет». Один вид отчетности ведется параллельно другому, при этом задачи и цели этих видов отчетности отличаются.  Бухгалтерский учет обязаны вести юридические лица. У ИП такой обязанности нет, при этом налоговый учет должен вестись обязательно. И та и другая форма ведения финансовой отчетности являются сбором сведений по итогам работы за отчетный период. Но ведутся по различным правилам (в зависимости от системы налогообложения и нормативных актов). Сначала необходимо разобраться с определением этих понятий. Определение бухгалтерского и налогового учета отражает цели их применения. В статье 313 Налогового кодекса РФ приведено определение налогового учета: Налоговый учет - это система обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным НК РФ. Таким образом, налоговый учет необходим для представления данных в ФНС и составляется с целью исполнения налоговых выплат. В случае, если организация применяет ОСН (общую систему налогообложения), то целью налогового учета является определение налога ...

Арбитражные споры
Раздел справочника:   Услуги
Дата: 14.07.2019

По своей сути, арбитражное законодательство во многом похоже на гражданское. Судебные разбирательства в арбитраже нередко напоминают гражданский процесс в судах общей юрисдикции. Но, несмотря на некоторую схожесть, рассмотрение дел в арбитражном процессе имеет свои особенности. Понятие судебный арбитраж. Судебный арбитраж – особая форма защиты интересов и прав в делах между юридическими лицами. Арбитражные суды в основном решают экономические вопросы, возникающие в процессе деятельности организаций, в том числе налоговые споры. Главный документ, который регулирует арбитражное производство - Арбитражно-процессуальный кодекс РФ. Судебный арбитраж включает в себя несколько видов рассматриваемых дел. Главным образом это дела, связанные с требованиями, которые компания предъявляет к другому юридическому лицу либо индивидуальному предпринимателю. В Арбитражных судах отстаиваются и интересы предпринимателей перед госорганами, включая налоговые споры. В арбитраже так же есть практика по делам о банкротстве, спорах участников акционерных обществ, а также арбитражные споры с государственными органами (например по отказу в регистрации юрлица или индивидуального предпринимателя). Отличительные особенности ведения дел в Арбитражных судах: достаточно высокая скорость ...

Объявления из категории «Юридические услуги» (посмотреть все объявления)

кольца уплотнительные резиновые прямоугольные.

руб.
Регион: Махачкала

кольца уплотнительные резиновые прямоугольные. Резиновое кольцо доставим в город Махачкала. Для вашего производства нужны резиновые кольца гост 9833-73? группа Резинотехнических компаний ООО С-Агросервис поставляет в Россию из Европы кольца круглого сечения гост 9833-73 для промышленного оборудования, автомобилей, станков и гидравлического оборудования. Продукция которую мы представляем на Российском рынке зарекомендовала себя как лучшие ...
20.01.2020  15:13